С 2025 года региональный оператор «Жилищно-коммунальное хозяйство» массово информирует должников о предстоящей передаче материалов дел в суд. Работа ведется на всей территории деятельности.
Обнаружить в почтовом ящике письмо от регоператора с заявлением о вынесении судебного приказа могут собственники, не оплачивающие вывоз твердых коммунальных отходов больше трех месяцев, а также те, чей долг превысил отметку в 2000 рублей. Такое письмо означает: через 14 дней в отношении собственника в суд поступит заявление о взыскании долга. Вместе с заявлением должник получает расчет задолженности, Государственной пошлины (в размере от 2000 рублей) и неустойки (пени), напрямую зависящей от размера долга. В совокупности может образоваться существенная сумма.
Однако получение уведомления – не повод паниковать и, тем более, занимать выжидательную позицию. Оно говорит о том, что у потребителя есть некоторое время, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Собственнику жилья, по которому образовалась задолженность, следует не затягивая обратиться в абонентский отдел. Необходимо погасить долг и далее своевременно оплачивать вывоз ТКО. Если человек ни разу не обращался к регоператору, не согласен с указанными сведениями или начисленной суммой, то понадобятся документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, количество проживающих и оплату коммунальной услуги. Сотрудники проверят данные лицевого счета, при необходимости произведут перерасчет и предложат наиболее удобные способы оплаты, чтобы в дальнейшем избежать накопления долгов и пени.
Если должник вовремя обращается к регоператору, не дожидаясь вынесения судебного приказа, то уплаты пени и Госпошлины можно вполне законно избежать.
Кроме того, при своевременном визите в абонентский отдел можно оформить рассрочку оплаты долга, если сумма для единовременного погашения велика. В процессе взаимодействия регоператора и потребителя нередко выясняется, что в семье должника есть льготники. В индивидуальном порядке может быть рассмотрена возможность предоставления льготы с момента начала погашения задолженности.
Если требуется консультация, потребитель может обратиться к регоператору «ЖКХ» по телефону горячей линии: 8-928-340-50-70.