КОМУ ПОРА АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ДАННЫЕ У РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА?

08.09.2023 15:45

Региональный оператор «ЖКХ» планово проводит актуализацию абонентской базы на всей территории деятельности. Потребителей приглашают провести сверку данных по лицевым счетам, чтобы обеспечить верные начисления.

Зачем актуализировать данные

Актуализация проводится в общих интересах — и потребителя, и коммунальной организации. Главная цель – верные начисления за оказанную услугу «обращение с ТКО».

Вовремя предоставлять актуальные сведения в коммунальную организацию – не право, а обязанность собственников, которая закреплена в Правилах предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354).

Собственники жилых помещений являются самым достоверным источником сведений о количестве проживающих, временно или постоянно отсутствующих. Правда, не каждый вовремя оповещает регоператора об этих переменах.

Сверить данные по количеству проживающих необходимо, если:

• с января 2019 года собственник жилья не разу не обращался к регоператору;

• за этот период жилье было приобретено (продано, обменено, разделено между собственниками);

• изменилось количество проживающих;

• среди проживающих появились льготники.

Откуда у регоператора сведения об абонентах

Вопрос часто интересует тех, кто при отсутствии домовой книги затрудняется с предоставлением документа о количестве проживающих, не согласен с начислениями за оказанную услугу, либо данных не предоставлял и сознательно избегает общения с коммунальной организацией.

Напомним, если от собственника информация не поступает, то регоператор в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ имеет право брать недостающие сведения из официальных открытых источников.

Не стоит ждать, когда на лицевом счете обнаружится несоответствие сведений и реальных данных. Если в абонентской базе проживающих в жилом помещении числится больше, то и сумма начислений будет закономерно выше, а значит, даже при регулярной оплате может появиться долг. Бывает и так, что потребитель по забывчивости продолжает платить за прописанного родственника, фактически живущего по другому адресу.

Поэтому для граждан, у которых поменялся адрес проживания или произошли изменения в количестве домочадцев, сверка становится обязательной.

Куда обращаться за актуализацией сведений

Корректировки в базу данных и лицевые счета вносят специалисты абонентских отделов регоператора. При посещении и предоставлении полного пакета документов в присутствии потребителя проводится проверка правильности начислений и, если есть основания, делается корректировка. Как правило, вопрос в процессе актуализации становится исчерпан.

Адреса, номера телефонов всех территориальных подразделений и режим работы размещены на сайте регоператора tkosk.ru в разделе «Контакты — Абонентские отделы».

Можно ли это сделать без визита в абонотдел

Региональный оператор предоставляет и такую возможность. Актуализировать количество проживающих можно дистанционно в любое удобное время посредством электронной почты.

Предварительно на сайте регоператора в разделе «Физлицам – Личный кабинет» необходимо скачать Заявление (Форма Ф1.003. Заявление на внесение изменений в данные лицевого счета), заполнить его и направить вместе со сканами (либо качественными фото) всех документов на e-mail абонентского отдела той территории, где проживает потребитель. В теме письма указать «Для сверки» и адрес жилого помещения. Сотрудники отработают заявление в течение 5-7 рабочих дней и дадут ответ.

Напомним, вместо пожилых людей, не владеющих навыками пользователя Интернет, направить документы могут их близкие.

Документы для актуализации:

• свидетельство о праве собственности на жилье или выписка ЕГРН;

• паспорт собственника;

• справка из отдела МВД о количестве зарегистрированных (вместо домовой книги, если она отсутствует или если в ней не указаны изменения о количестве зарегистрированных);

• паспорт выписанного/прописанного.

Если жилое помещение приобреталось после 2018 года, либо с этого момента жильцы выписывались/прописывались, то необходимо предоставить договор купли-продажи, в котором должно быть указано, что на момент продажи все прежние жильцы сняты с регистрации. Справка из МВД о количестве зарегистрированных также необходима (их выдача возобновлена с 1 января 2023 года).

На вновь прописанных необходимо представить паспорта или справки (на детей — форма 8 или о временной регистрации).

Если член семьи прописан, но проживает по другому адресу (в другой части региона или за его пределами), то потребуется справка о временной регистрации или с места работы/учёбы.

Как самому увидеть состояние лицевого счета

Для этого нужно получить доступ к Личному кабинету на сайте компании. Информация размещена в разделе «Физлицам-Личный кабинет». Специалисты абонентского отдела помогут разобраться, как узнать номер своего лицевого счета и самостоятельно отслеживать все начисления и платежи.

Сервис также позволяет собственникам распечатывать квитанции или генерировать QR-код для мгновенной оплаты. Личным кабинетом можно пользоваться как с помощью компьютера, так и через мобильное приложение.

Услуга оказана – оплатить необходимо

Тем, кто не вносит оплату за обращение с ТКО своевременно и накопил долг, следует помнить о неизбежности уплаты задолженности, а также пеней и штрафов. Начисленные и неоплаченные суммы за оказанную услугу взыскиваются в судебном порядке.

Напоминаем, погасить задолженность и оплачивать вывоз ТКО можно любым удобным способом:

• в кассах расчетных центров;

• посредством онлайн-банкинга;

• через платежный терминал в абонотделах (без комиссии);

• через QR-код на сайте регоператора (без комиссии).

В то же время, компания готова идти навстречу тем, кто намерен погасить задолженность, но не может сделать это единовременно по ряду веских причин. Собственник вправе обратиться к региональному оператору с заявлением о рассрочке оплаты долга. К примеру, положительное решение может быть принято, если речь идет о многодетной семье с малым достатком, о семье с инвалидом, о сложном материальном положении собственника. Каждый случай рассматривается индивидуально.

Контакты для консультаций:

«Горячая линия» — 8 928 340 50 70.

WhatsApp — 8 938 301 17 85.

Телефоны абонентских отделов по территориям — на сайте регоператора в разделе «Контакты — Абонентские отделы».