Договор: Регоператор и собственник жилья в многоквартирном доме

20.12.2018 17:39

Каким образом заключается договор на оказание услуги по обращению с ТКО в многоквартирном доме. Могут ли жильцы заключить индивидуальный договор с Регоператором?

В многоквартирных жилых домах Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг с организацией, которая осуществляет управление домом, – с Управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК. Это предусмотрено Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (п.п. «а» п. 8.1 постановления Правительства РФ №1156).

Есть и исключения. Они предусмотрены ч.1 и 9 ст.157.2 Жилищного кодекса РФ.

Решение о заключении индивидуальных договоров с Региональным оператором собственники жилья в МКД могут принять на общем собрании. В этом случае платить за вывоз мусора владельцы квартир будут напрямую Регоператору, минуя управляющую организацию. Аналогичная система оплаты услуг по обращению с ТКО действует, если многоквартирный дом находится в непосредственном управлении.

Бывает и так, что собственники помещений в МКД по каким-то причинам до сих пор не выбрали способ управления домом, или выбранный способ так и не был реализован. В этом случае тоже реализуется прямая схема взаимоотношений «регоператор – собственник жилья».

Также в рамках общего собрания владельцы квартир могут принять решение о сохранении взаиморасчетов с Регоператором напрямую, даже если впоследствии решат поменять способ управления МКД или выбрать управляющую организацию.

Кстати, законодательством предусмотрен случай, когда Региональный оператор имеет право в одностороннем порядке прекратить договор с управляющей организацией. Такое возможно, если УК, ТСЖ или ЖСК накопили задолженность перед Регоператором более чем за 2 месяца, и эта сумма признана самим должником или подтверждена в судебном порядке.

Избежать расторжения договора управляющая организация может только одним способом: если погасит задолженность, пока судебный акт не вступил в законную силу.

Заключение индивидуального договора между собственником квартиры и Регоператором осуществляется в том же порядке, как и у владельца жилого дома.

В случае возникновения вопросов следует обращаться по телефону горячей линии: 8 (928) 340-50-70 (понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 без перерыва).