«Мусорная» реформа: договор нужен каждому собственнику

14.01.2019 11:52

Первые недели года показали, что некоторые собственники жилья пытаются отказаться от заключения договора с региональным оператором, чтобы впоследствии не платить за вывоз ТКО.

О том, что необходимо знать каждому владельцу дома или квартиры о взаимоотношениях с регоператором, рассказал директор ООО «ЖКХ» Геннадий Ртищев:

- Обязанность каждого собственника осуществлять обращение с ТКО закреплена Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и по-требления», Жилищным кодексом и другими нормативными актами. Жителям многоквартирных домов и частного сектора услуга предоставляется в рамках договора публичной оферты, то есть, оформление договора в письменном виде не требуется. Но это не означает, что за оказанную услугу по обращению с ТКО можно не платить. С 1 января 2019 года она стала коммунальной, и оплачивать ее нужно ежемесячно, чтобы не копить долги и пеню и не нести административное наказание по статье 8.2 КоАП РФ.

Теперь разберемся, что дает собственнику договор в бумажном виде. Из документа можно почерпнуть: с какой периодичностью, каким способом и в каком объеме региональный оператор заберет ТКО. Четко прописанные права и обязанности, как свои, так и регионального оператора, позволят взаимодействовать на цивилизованном уровне и вовремя решать возможные вопросы.

Заключить письменные договоры можно в абонентском отделе по месту жительства (их адреса — на сайте: tkosk.ru/contract/personal). Владельцам частных домовладений – в индивидуальном порядке. В много-квартирных жилых домах договоры заключаются с управляющей компанией, ТСЖ или ЖСК, если только собственники помещений не примут иное решение.

Позвонить или прийти в абонентский отдел полезно и для того, чтобы узнать, исходя из какого количества проживающих в доме или квартире будет начислена плата. Перерасчет в случае неверных данных произведут, как только собственник предоставит подтверждающие документы. Поэтому позаботиться об уточнении данных имеет смысл до первого начисления, то есть, до февраля.

Абонентские отделы регионального оператора ООО «ЖКХ»:

• г. Кисловодск, пр. Победы, 94, 4 этаж; тел: 8 (87937) 5-50-20;

• г. Ессентуки, ул. Ермолова, 2; тел.: 8 (87934) 5-48-29;

• г. Пятигорск, ул. Нежнова, 65; тел.: 8 (87933) 3-94-05;

• г. Железноводск, ул.Ленина, 122; тел.: 8 (87932) 3-24-24;

• г. Минеральные Воды, пос.Первомайский, ул.Московская, 19/4; тел.: 8 (87922) 5-57-96;

• г. Георгиевск, ул.Пушкина, 78; тел.: 8 (87951) 7-44-90;

• г. Новопавловск, ул. Пролетарская, 142 А; тел.: 8 (903) 415-01-38;

• г. Зеленокумск, ул. Октябрьская, 29; тел.: 8 (86552) 6-85-26;

• с. Курсавка, ул. Красная, 32, здание МФЦ; тел.: 8 (928) 353-57-30;

• с. Кочубеевское, ул. Вольная, 1Г; тел.: 8 (86550) 4-00-10;

• ст. Курская, ул. Советская, 32; тел.: 8 (87964) 6-22-93;

• ст. Ессентукская, ул. Павлова, 16; тел.: 8 (87961) 5-11-48;

• с. Степное, пер. Чугуева, 14; тел.: 8 (86563) 3-22-52;

• г.Невинномысск, ул.Чайковского, 6; тел.: 8 (86554) 7-28-46;

• г.Лермонтов, ул.Пятигорская, 13; тел.: 8 (87935) 3-05-66.

Консультацию можно получить по телефону: +7 (928) 340-50-70.