Подготовлена первая партия уведомлений о том, что региональный оператор «ЖКХ» намерен приостановить услугу обращения с ТКО. Их получат юридические лица и предприниматели, которые задерживают оплату больше 2 месяцев. Если задолженность не будет погашена, предупреждение станет реальностью.
Законодательством такие санкции в отношении недобросовестных контрагентов предусмотрены. Основным документом, регулирующим оказание потребителям коммунальных услуг, является постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (п.117), которым регоператор и руководствуется.
- Практика показывает, что большинство предпринимателей являются добросовестными плательщиками. Жесткая мера коснется именно тех, кто, имея договор, не оплачивает оказанные услуги, — комментирует правовую позицию регионального оператора «ЖКХ» заместитель директора Дмитрий Маркарян. – Работать в этом направлении мы начнем уже со следующей недели. Одновременно с вручением уведомления контрагентам информацию о неплательщиках мы передадим в Роспотребнадзор и другие надзорные органы, у которых появится повод провести соответствующие проверки со всеми вытекающими последствиями.
Итак, алгоритм работы с неплательщиками следующий. Клиент получает предупреждение (уведомление) с информацией о существующей задолженности по договору, которую он накопил больше чем за 2 месяца. На ее погашение региональный оператор дает должнику 20 дней, при этом, продолжая оказывать коммунальную услугу.
Неоплата задолженности в срок ведет к единственному развитию событий: приостановка вывоза мусора без дополнительного уведомления и пристальное внимание к деятельности коммерсанта со стороны надзорников.
Возобновление оказания коммунальной услуги возможно в течение 2 дней с момента погашения полной суммы задолженности.
Напомним, деятельность региональных операторов не субсидируется из бюджетов. Поэтому платежная дисциплина со стороны контрагентов – это для регоператора возможность осуществлять саму деятельность, развивать отрасль и совершенствовать качество оказания коммунальной услуги.