Региональный оператор «ЖКХ» провел проверку по обращениям от жителей многоквартирных домов: услугу по вывозу ТКО граждане оплачивают, но задолженность продолжает расти. Причины выяснены.
В каждом из случаев договор с региональным оператором заключали управляющие организации, обслуживающие МКД. В результате разбирательства обнаружилось: деньги с жильцов собирались вовремя, однако их перечисление за оказанные услуги не производилось.
К слову, большинство управляющих компаний добросовестно относится к своей работе, и платежи поступают вовремя. Тех, кто задерживает на своих счетах поступления от потребителей, единицы, однако, у них суммы задолженностей перед регоператором составляют от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.
- По выявленным фактам регоператором поданы заявления в правоохранительные органы. Управляющие компании об этом уведомлены, — прокомментировал заместитель директора регоператора «ЖКХ» Дмитрий Маркарян. – Известно, что одна из таких организаций подала заявление о признании ее банкротом. Другие стараются погасить долг, и это единственно верный выход из ситуации.
Юристы компании предполагают, что действия по удержанию оплаты за обращение с ТКО на своих счетах, образуют состав преступления, связанного с хищением чужих средств путем обмана и злоупотребления доверием.
Законодательством предусмотрены рычаги воздействия для таких случаев. Поскольку управляющая организация является юридическим лицом, регоператор вправе приостановить вывоз ТКО, руководствуясь постановлением Правительства РФ №354 (п.117).
Вместе с тем, компания «ЖКХ» не считает приемлемым такой вариант развития событий, поскольку заложниками незаконных действий УК становятся жильцы, большинство которых добросовестно платит за услугу. Однако бездействовать тоже не собирается.
Региональный оператор просит потребителей, проживающих в МКД и оплачивающих услугу по обращению с ТКО через управляющую компанию, периодически интересоваться, своевременно ли УК оплачивает услуги не только регоператору, но и всем поставщикам коммунальных ресурсов. Проверить, есть ли задолженность, можно через личный кабинет на сайте регоператора.
Решением проблемы может стать заключение прямых договоров жильцов с регоператором без посредника в лице управляющей организации.