Очередная сотня претензионных требований направлена потребителям, накопившим крупные долги за вывоз мусора. Причем, речь идет как о погашении задолженностей за 2019 год и начало 2020 года, так и об одновременном принудительном заключении договора на обращение с ТКО.
Региональный оператор «ЖКХ» работает со всеми должниками – физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и напоминает: отговорка «Нет договора – платить не буду» бессмысленна.
- Во-первых, обязанность заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором установлена законом. Никакая другая организация оказывать такую услугу не вправе, — напомнил заместитель директора компании Дмитрий Маркарян. — Во-вторых, с января 2019 года регоператор осуществлял вывоз всего объема отходов как от населения, так и от организаций. А значит, продолжает действовать пуб-личный договор, подкрепленный конклюдентными действиями: потребитель свой мусор выставил, регоператор вывез. Услуга оказана и должна быть оплачена.
Имеет ли смысл коммерсантам далее избегать взаимодействия с регоператором и надеяться, что о них забудут? Ни в коем случае. Для опоздавших с оформлением договора на целый год ситуация имеет два возможных исхода.
Если контрагент намерен как можно быстрее исправить положение дел, региональный оператор готов к обсуждению. К примеру, условия договора могут быть скорректированы с учетом предоставленных данных о фактическом объеме накапливаемых отходов. В отдельных случаях, когда сумма задолженности велика, и потребитель желает ее погасить, но сразу это сделать сложно, может быть рассмотрен вопрос о рассрочке.
Если же должник уклоняется от любых контактов с регоператором, начисление осуществляется по нормативам накопления, утвержденным МинЖКХ. Далее вопрос перетекает в судебную плоскость, а сумма основного долга «утяжеляется» начислением пени и госпошлины.
Кроме того, незаключение юрлицом или ИП договора на обращение с отходами указывает на нарушение ст. 6.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами). Штрафы для организаций измеряются десятками и сотнями тысяч рублей.
Региональный оператор не рекомендует доводить ситуацию до крайности и собственникам жилья, скопившим большие долги. Им адресованы досудебные уведомления. Игнорировать их не стоит, даже если должник не согласен с указанной суммой. Самым правильным решением будет визит в абонентский отдел, предоставление документов для возможной корректировки данных о количестве проживающих и оплата задолженности.
Тем же, кто упорно не платит за услугу, не реагирует на уведомления и не желает цивилизованно решать долговой вопрос, будут вручены судебные приказы. Следующий шаг будет уже за судебным приставом, который спишет сумму долга с банковского счета или придет описывать имущество.